В России могут ввести единую минимальную розничную цену на сигареты

В Минфине РФ изучают возможность введения единой минимальной розничной цены на пачку сигарет - по аналогии с минимальной ценой на бутылку водки. С таким предложением выступили компании Philip Morris International (PMI) и JTI.

"Оно [предложение] требует всестороннего изучения, в связи с этим в первую очередь нам важно получить мнение Минздрава России", - цитирует РБК представителя Минфина.

В настоящий момент в России каждая табачная компания самостоятельно устанавливает минимальную розничную цену пачки сигарет для каждого бренда и вида в зависимости от максимальной цены. Производители считают, что введение единой минимальной цены будет способствовать "повышению эффективности контроля за дешевой нелегальной продукцией в розничной сети и выведению её из оборота" -  об этом говорится в письме президента аффилированных компаний "Филип Моррис Интернэшнл" в России Бертрана Бонвина, направленному в июле первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову.

В компании JTI полагают, что установление единой минимальной розничной цены на сигареты поможет защитить добросовестных производителей, но не окажет существенного влияния на конкурентную среду легального рынка. "По нашему мнению, уровень в 75% от средневзвешенной цены, сложившейся на рынке годом ранее, в полной мере соответствует этим критериям и позволит устанавливать минимальную цены исходя из объективных параметров рынка, исключая любое административное вмешательство", - пояснил вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.

При этом большинство членов ассоциации "Табакпром" инициативу не поддерживают. Как уточнил генеральный директор ассоциации Андрей Межонов, введение единой минимальной цены на пачку сигарет может привести к снижению ценовой доступности табачной продукции и, как следствие, росту количества контрафакта и потерям бюджета.

Напомним, по данным компании "TNS Россия", оборот нелегальных табачных изделий в России в нынешнем году увеличился в пять раз. Если в 2016 году доля контрафакта и контрабанды составляла 1,1% рынка, то к марту 2017 года она увеличилась до 4,9%.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции