На заседании коллегии прокуратуры стараются обойтись без лишних глаз и ушей

В эти минуты в областной прокуратуре проходит заседание коллегии, на которой подводятся итоги работы ведомства за 2011 год. На мероприятии присутствуют руководители управления Генпрокуратуры по ПФО. Однако места для некоторых средств массовой информации не нашлось.

Два дня наши коллеги из нескольких информагентств пытались добиться аккредитации на это мероприятие у официального представителя облпрокуратуры Татьяны Казаченко. Все попытки оказались тщетными. Так, корреспонденту ИА "Взгляд-инфо" Татьяна Павловна вчера ответила следующее:

"У меня пока никаких данных нет. Пока руководство (Владимир Степанов – авт.) не ставило меня в известность. То, что будет, это будет. Кого приглашать, руководство не поставило в известность".

Такая закрытость не может не привлечь внимание к деятельности надзорного органа. Видимо, итоги года оказались не столь радужными, как хотелось бы представить некоторым руководителям ведомств Саратовской области и, наверное, не столь оптимистичными, как потом их представят в релизе на официальном сайте. Других объяснений всяческих попыток ограничить освещение мероприятия с места события нам не видится.

Стоит отметить, что силовое ведомство не в первый раз препятствует журналистам в исполнении ими своих служебных обязанностей, четко прописанных в законе "О СМИ". Так, 4 августа  в Доме приема официальных делегаций проводилось совещание, посвященное подведению итогов деятельности органов прокуратуры Приволжского федерального округа за 6 месяцев 2011 года, с участием заместителя Генерального прокурора РФ. На встречу были приглашены только избранные журналисты, о чем свидетельствовало письмо за подписью Казаченко в адрес одного из представителей СМИ.

Каким образом в прокуратуре происходит отбор, чем вызвана такая лояльность к одним изданиям и такое пренебрежение к другим, остается неясным. Между тем, хотим еще раз напомнить Владимиру Николаевичу Степанову и Татьяне Павловне Казаченко, что согласно ст. 144 п.2 УК РФ, «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, совершенное лицом с использованием служебного положения, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или без такового».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции