В Саратове перевозчик оспорил законность торгов по новому автобусному маршруту, указав на ошибки чиновников мэрии

В Саратове перевозчик оспорил законность торгов по новому автобусному маршруту, указав на ошибки чиновников мэрии
© ИА «Версия-Саратов»

Вчера, 17 апреля, были подведены итоги торгов по двум новым автобусным маршрутам в Саратове, которые решили перевести на брутто-контракты. Это недавно созданные маршруты № 90А и № 6А, которые полностью идентичны маршрутам № 90 и № 6 и созданы для перевозчиков, которые согласятся за счет бюджетных средств перевозить пассажиров строго по расписанию и в автобусах, которые должны соответствовать установленным требованиям.

Торги 8 апреля объявило МКУ «Транспортное управление». Общая сумма выплат перевозчикам до конца года — 506,46 миллиона рублей. Фактически новые маршруты будут муниципальными и полностью бюджетными. Стоимость проезда на них будет 34 рубля. Выручку будет полностью получать муниципалитет и за счет этих средств платить перевозчикам. Взамен они должны строго соблюдать условия брутто-контрактов. На маршруте № 90А должно работать 25 автобусов большого класса, на маршруте № 6А — 27 машин большого класса.

Вчера стало известно, что на каждый из маршрутов была подана только одна заявка. Победитель торгов пока не называется. Однако на один из аукционов, который касается маршрута № 6А и суммы в 261,25 миллиона рублей была подана жалоба от действующего перевозчика по маршруту № 6 — ООО «САТО». Представители фирмы недоумевают, на каком основании чиновники объявили торги на идентичный маршрут регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и пытаются отменить итоги закупки.

При этом к самой фирме у чиновников имеется масса претензий к подвижному составу, соблюдению графика движения и так далее. К тому же на конкурсе перевозчик показывал совсем другие автобусы из Пензы, а не те, на которых сейчас перевозят жителей Саратова.

За два дня до подведения итогов торгов ООО «САТО» подало жалобу в Саратовское УФАС с требованием возбудить производство и аннулировать торги. В качестве аргументов перевозчик приводит данные, что в январе 2024 года постановлением администрации были внесены изменения «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» на 2022–2025 годы». По нему планировалось установление трех новых маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам: № 2А, № 18А и 90А. Между тем маршрут № 6А «поселок Комсомольский — ТЦ «Хэппи Молл», на осуществление регулярных перевозок по которому объявлена спорная закупка — в документе, как планируемый к установлению, отсутствует.

«Несмотря на данное обстоятельство, в нарушение требований действующего законодательства, постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 1 апреля 2024 года № 1451 «Об установлении муниципальных маршрутов регулярных перевозок» был установлен муниципальный маршрут регулярных перевозок: № 6А «Поселок Комсомольский — ТЦ «Хэппи Молл».При этом каких-либо иных сведений (протяженность, остановочные пункты, количество транспортных средств и т. д.) вышеуказанное решение об установлении маршрута — не содержит», — отмечает перевозчик.

ООО «САТО» заподозрило мэрию также в слишком поспешном объявлении закупки. Торги были объявлены 8 апреля, а изменения в реестр маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом были внесены только 9 апреля. То есть на момент начала закупки маршрут № 6А, по мнению заявителя, нельзя было считать установленным. К тому же перевозчик ссылается на множество излишних требований, которые предъявляются к автобусам, в частности, наличие валидаторов и специальная ливрея с изображением консерватории.

Жалобу планируется рассмотреть завтра, 19 апреля. В случае её удовлетворения из-за ошибок чиновников жители Саратова могут лишиться возможности с 1 мая ездить на новых автобусах с вежливыми водителями и строго по расписанию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции