На встречу с заместителем Генпрокурора РФ попали только избранные региональные СМИ

05.08.2011 | 04:02
На встречу с заместителем Генпрокурора РФ  попали только избранные региональные СМИ

Вчера, 4 августа, в Доме приема официальных делегаций прошло совещание, посвященное подведению итогов деятельности органов прокуратуры Приволжского федерального округа за 6 месяцев 2011 года, с участием заместителя Генерального прокурора РФ

Вчера, 4 августа, в Доме приема официальных делегаций прошло совещание, посвященное подведению итогов деятельности органов прокуратуры Приволжского федерального округа за 6 месяцев 2011 года, с участием заместителя Генерального прокурора РФ.

Учитывая актуальность заявленной темы, журналисты «Газеты Наша Версия» и информагентства «Версия-Саратов» попытались аккредитоваться, чтобы попасть на данное мероприятие. Однако старший помощник регионального прокурора по связям со СМИ Татьяна Казаченко заверила нас, что аккредитацией занимается Генпрокуратура: «Вы знаете, мы уже все списки сдали представителям Генеральной прокуратуры. Мы только списки отдали, мы не занимаемся сами никакой аккредитацией. Мы списки отдали все, но они не дали нам указание, кого обзванивать, кого приглашать. Это не мы занимаемся, занимается Генеральная прокуратура, они самостоятельно. Мы не принимаем участия в совещании», - ответила Татьяна Павловна.

Однако, как выяснилось, на самом деле все не совсем так, как представила Казаченко. В распоряжении ИА «Версия-Саратов» оказалась рассылка из областной прокуратуры от имени старшего помощника прокурора области по связям со СМИ Татьяны Казаченко. Письмо от 28 июля адресовалось корреспонденту одного из средств массовой информации. В документе Татьяна Павловна просит в связи с визитом руководства Генпрокуратуры РФ предоставить в адрес областного ведомства необходимые документы для участия в совещании.

Непонятно, с какой целью в прокуратуре области информацию о готовящемся совещании доносят до избранных СМИ. Может быть, все дело в том, что, зная о тщательном мониторинге прессы по итогам совещания, прокурор Степанов опасается оглашать результаты работы своего ведомства при «лишних», тем самым ограждая себя от критики в материалах некоторых изданий? Или это такой своеобразный ответ на публикации в неугодных изданиях?

Кроме того, интересно, знают ли о таком специфическом подборе журналистов в Генеральной прокуратуре? Может быть, говоря о том, что списки средств массовой информации были отправлены в главное ведомство, Татьяна Казаченко имела в виду то, что на совещании хотят видеть избранных?

Между тем, согласно ст. 144 п.2 УК РФ, «воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, совершенное лицом с использованием служебного положения, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или без такового».

Напомним, 22 декабря 2010 года на встрече с председателем комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, руководителем Союза журналистов Москвы Павлом Гусевым Генпрокурор Юрий Чайка отметил, что надзор за соблюдением законности при расследовании преступлений в отношении работников СМИ находится на особом контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации. На той же встрече Чайка поддержал предложение главы комиссии Общественной палаты о совместной выработке мер и принятии согласованного плана действий, направленных на неукоснительное соблюдение законов, касающихся деятельности средств массовой информации, и заверил, что ход и результаты совместной работы в обязательном порядке будут доводиться до общественности.