Концерт старой и доброй андерграудной группы "Умка и Броневик" начался с получасовым опозданием. Музыкантов, впрочем, никто и не торопил - респектабельный средний класс среднего возраста ковырялся в тарелках и потягивал пивко.
"Ну, что, друзья, группа "Умка и Броневик" рада вам представить всякую всячину", - начала Умка (Анна Герасимова). Первые песни - "С головы хвоста", где "пассажирам" было предписано "занять свои места", и "Все идет своим чередом" публика встретила вялыми аплодисментами, продолжая уплетать нарезки и роллы.
"Вы когда все покушаете, подойдите сюда поближе, потанцуем, - предложила Умка, видя такой расклад. - Скучно ведь за столиками сидеть!"
Под веселого "Бедного дурака", чье дело табак, и суровую "Сибирь" зажигать у сцены вышло несколько добровольцев, их число росло от песни к песне.
Замечательно пошли в народ "Быки" - парафраз известного анекдота про молодого и старого быков, наблюдающих с горы за стадом пасущихся в долине коров.
Постепенно звучание и тексты становилось жестче. "Ломать не строить" перешло в крик-речитатив "Перед третьим концом", с фундаментальным посылом "валить лесом напролом".
Во время сего действа Умка, глотнув минералки, спустилась в зал: "Смотрю - вы немного танцуете? Веселитесь - ибо каждому воздастся по вере его..." - повторила она слова Иисуса. Веселящиеся по-прежнему смотрели на сцену и не обращали внимания на стоящую позади них Умку. Вернувшись, она исполнила очень жесткую вещь "600" ("Идите к черту, серые скоты. Скелет коровы с головой свиньи. За вами хвост зловонной пустоты...").
Далее последовала грустная "Стеклянная рыбка" ("Я иду расслабленной походкой, чувствую себя ужасно хрупкой...") И наконец-то любимая на все готовыми девочками "Я ненавижу девочек".
Один из особо возбудившихся зрителей лез на сцену, поближе к соло-гитаристу Борису Канунникову, пытаясь при этом тренькать на несуществующей гитаре. Умка мягко спихивала его и грозила пальчиком.
Во время "Хода кротом" радость и веселье достигли глобального размаха: "Ребята, я хочу вас поздравить: я видела, как танцуют официантки и бармены, и впервые вижу, как танцует арт-директор!" - заметила Умка. Публика одобрительно захлопала счастливому арт-директору.
На концерте прозвучали сдержанные "Голос мой дом" и реггей "Звуки в моей голове" вперемешку с "Шоу-бизнесом", который представляет собой "деревянные ботинки на железном полу", а также "плесневелые корки и черно-белую икру".
Тем, кто "смотрит на карту и едет в Тарту", посвящен "Автостопный блюз", а тем, кому ничем не помочь - "Поздно пить таблетки". Завершая выступление, Умка пообещала: "Если вы хотите приехать на наш концерт в другой город, то я вас впишу бесплатно". На бис прозвучал ободряющий рок-н-ролл: "Не волнуйся, мама, ничего не будет хорошо!"
После концерта Умка по традиции уселась на сцене продавать свои "горяченькие пирожки". Пирожки с раздачей автографов были с разнообразной "начинкой": свежий российский "След от самолета" и американский винил "Clоser session", книга стихов, перевод произведений Игги Попа и Джека Керуака. Понятное дело, народ налетел и разобрал.