Правительство решило надолго отложить идею забрать у Саратова и Энгельса все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты

Правительство решило надолго отложить идею забрать у Саратова и Энгельса все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты
© ИА «Версия-Саратов»

Правительство Саратовской области решило надолго отложить идею забрать полномочия в сфере общественного транспорта у Саратова и Энгельса. Соответствующий законопроект на этой неделе внес в областную думу губернатор Роман Бусаргин.

Законом Саратовской области от 28 декабря 2021 года № 160-ЗСО было предусмотрено перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (автобусами и маршрутками) и городским наземным электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами) между органами правительством региона, администрацией Энгельсского района и мэрией Саратова. Изначально предполагалось, что до 1 октября 2022 года все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты будут переданы на региональный уровень.

Затем инициативу отложили на год. Позже речь шла уже о том, что общественный транспорт двух крупнейших городов полностью перейдет в ведение министерства транспорта и дорожного хозяйства с 2024 года.

Параллельно в Саратове решили реализовать проект «скоростного трамвая», который, как теперь оказалось, перечеркнул все планы по передаче полномочий. Концессионное соглашение от 17 октября 2022 года по строительству линии скоростного трамвая и путепровода, входящего в состав развязке на Стрелке, будет действовать до 31 декабря 2047 года. Оно заключено между муниципальным образованием «Город Саратов», Саратовской областью и ООО «СГЭТ», которое фактически было создано правительством. Практический этап начался в январе 2023 года с торгов и заключений соглашений с подрядчиками.

«Период реализации инвестиционной фазы проекта с объемом капитальных вложений 17 341 216 000 рублей с 2023 года по 2026 год. В случае передачи полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на областной уровень будут нарушены условия [концессионного] соглашения», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Поэтому в правительстве решили отказаться о идеи забрать полномочия у Саратова и Энгельса. Их передача откладывается до окончания инвестиционной фазы проекта, то есть до 1 января 2027 года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции